Мета-теги (от англ. meta-tags) или мета-определители – это элементы программного кода интернет-страницы, которые непосредственно не отображаются на экране монитора пользователя сети, но несут широкую функциональную активность. А также содержат указания для поисковых роботов и прочую служебную информацию, описывающую свойства HTML-документа. Наличие метатегов не является обязательным, однако желательно, чтобы основные мета-теги все же присутствовали. Мета-теги, как правило, располагаются в рамках тега head, и вставляются после тега Title. Всего мета-тегов несколько десятков, все их подразделяют на две группы: name (тег meta description, keywords, robots author, copyright и др.) и http-equiv (тег meta content-language, script-type, refresh, set-cookie и др.). Мета теги группы name несут информацию о документе и определенные рекомендации для поисковых роботов. Мета-теги группы http-equiv участвуют в построении заголовка страницы и формировании алгоритма его обработки. Поисковики используют метатеги для индексации интернет-страниц и формирования сниппетов (описаний интернет-страниц в результатах поиска).
Благодаря взаимосвязи с поисковыми системами мета-теги активно используются при продвижении и оптимизации сайтов. К сожалению, «черные» методы продвижения сайта, такие как спам мета-тегов или спамдексинг, сделали вес метатегов при индексации и ранжировании поисковой системы Яндекс значительно ниже, чем в 1996-2001 годах. Есть даже мнение, что их вовсе перестали учитывать, однако говорить о полной утрате значимости мета-тегов в поисковой оптимизации пока рано, к тому же политика различных поисковых систем в отношении мета-тегов неодинакова.
Наибольший интерес при оптимизации и продвижении сайтов обычно вызывают тег title, тег meta keywords и тег meta description. Значение тега title навряд ли у кого-то вызывает сомнения. Поисковая оптимизация сайта должна учитывать, что этот тег включается в содержание сниппета, и от его привлекательности и содержания во многом будет зависеть, станет ли пользователь вашим посетителем или нет.
Тег meta keywords может быть использован поисковыми системами в определении релевантности. Конечно, ключевые слова, которые в нем прописаны, рассматриваются поисковиками лишь как рекомендация, но порой, в нужный момент, это может сыграть решающую роль в вечной конкуренции за внимание пользователя. При написании этого метатега следует помнить, что не рекомендуется повторять одно и то же ключевое слово (даже в разных словоформах) более 2-3, это будет рассматриваться поисковиками как поисковый спам, что может вызвать нежелательные санкции. Если сайт ориентирован на разные языковые группы пользователей, то и ключевые слова необходимо составлять на необходимых вам языках. Кроме того, не рекомендуется разбивать мета-тег keywords на несколько строк, так как алгоритм роботов отдельных поисковиков ограничен только одной строкой.
Тег meta description содержит краткое описание интернет-страницы. Он используется поисковыми системами для индексации и построения сниппетов, если содержимое мета-тега совпало с поисковым запросом пользователя. Поэтому, при оптимизации сайта, важно чтобы этот метатег был интересен и полезен пользователю. Желательно так же, чтобы длинна его была не более 200 знаков с пробелами, это максимальный размер текста этого тега, используемого поисковой системой Яндекс.
При составлении метатегов не следует злоупотреблять ключевыми словами, к тому же желательно, чтобы их содержание соответствовало тексту и тематике страницы. Нарушение этих простых правил может быть расценено как поисковый спам, что немедленно повлечет наложение санкций.